Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем Вы предпочитаете занять ребенка вечером?
Всего 13 человек
Голосование
Какие игры больше всего интересуют Вашего ребенка?
Всего 17 человек

Адаптация

Дата: 14 апреля 2015 в 15:43, Обновлено 14 апреля 2015 в 15:55

     Адаптация.

Поступление ребёнка в детский сад – сложный и ответственный период как для самого малыша, так и для его родителей. Ребёнок, переступивший порог дошкольного учреждения, оказывается в совершенно новых для него условиях. Из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную для него среду, таящую в себе много неизвестного. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива, чёткий режим дня, другой стиль общения, а главное, отсутствие родителей – всё это создаёт для ребёнка стрессовую ситуацию.

В раннем возрасте адаптивные механизмы (механизмы привыкания) сформированы ещё недостаточно, что приводит к психическому напряжению, в результатеможет  нарушится сон, аппетит, появиться различные страхи, малыш может отказываться играть с другими детьми, часто болеть.

Чтобы избежать осложнений первого этапа, родителям необходимо заранее готовить малыша к поступлению в детский сад.

  Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам в решении проблемы адаптации:

  1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок очень тонко чувствует, когда родители сомневаются, стоит ли «отдавать» его в детский сад. Любые ваши колебания он обязательно использует, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  1. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на так называемые кризисные возрастные сроки: 1г.3 мес., 1г.6мес., 1г.9мес.,  2г.3мес.,   2г.6мес.,  2г.9мес. и 3 года.
  1. Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, и почему вы хотите, чтобы он пошёл туда.

Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и    папы      приводят своих малышей. Я хочу, чтобы и ты начал туда ходить, познакомился с другими детьми и взрослыми. В детском саду очень хорошо. Там всё специально для детей: маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки и раковинки для умывания, маленькие шкафчики. А сколько там красивых интересных игрушек! Ты всё сможешь рассмотреть, всё потрогать и со всем поиграть! В саду дети играют, кушают, гуляют и спят. Я очень хочу, чтобы ты пошёл в сад – тебе там будет очень интересно! Тогда я смогу пойти на работу – мне тоже будет там интересно. Ты будешь рассказывать мне, что у тебя нового, а я расскажу тебе, что интересного было у меня на работе».

Помните: малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Заранее узнайте распорядок дня в детском саду и введите его дома.Обучайте малыша дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

5.  Знакомьте малыша с другими взрослыми и детьми. Научите его знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, услуги другим детям. И помните: чем лучше будут ваши отношения с другими взрослыми, воспитателями, родителями, детьми из вашей группы, тем проще будет привыкнуть вашему малышу.

6. Избегайте обсуждения в присутствии ребёнка волнующих вас   проблем, связанных с детским садом , делать при ребёнке критические замечания в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте малыша детским садом.

7. Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.

8. Разработайте вместе с малышом систему несложных прощальных знаков внимания, и ему будет легче отпустить вас.

9. Планируйте своё время так, чтобы у вас была возможность первое время посещения ребёнком дошкольного учреждения не оставлять его там на целый день. На привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться определённое время, которое у каждого малыша своё. Главное – действовать от ребёнка, не ускоряя и не замедляя его. Лучше, если у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

10. Выберите время и проконсультируйтесь у педагога-психолога вашего детского сада. Вместе вы сможете обсудить, как облегчить малышу период привыкания к новой обстановке.

11. И ещё: очень важно понимание родителями эмоционального состояния, настроения малыша. Если вдруг утром малыш отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, иногда бывает такое, что не хочется никуда идти. Но как ты не пойдёшь в садик, ведь там воспитатель и ребята, которые будут без тебя скучать. А может быть, ты захочешь погулять вместе с ребятами?»

Внимание! Нужно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желаний ребёнка от потакания детским капризам. Хорошей профилактикой утренних капризов является утро без лишней суеты, оптимизм, чувство юмора, уверенность родителей в своей позиции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.