Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Чем Вы предпочитаете занять ребенка вечером?
Всего 5 человек
Голосование
Какие игры больше всего интересуют Вашего ребенка?
Всего 6 человек

Адаптация

Дата: 14 апреля 2015 в 15:43, Обновлено 14 апреля 2015 в 15:55

     Адаптация.

Поступление ребёнка в детский сад – сложный и ответственный период как для самого малыша, так и для его родителей. Ребёнок, переступивший порог дошкольного учреждения, оказывается в совершенно новых для него условиях. Из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную для него среду, таящую в себе много неизвестного. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива, чёткий режим дня, другой стиль общения, а главное, отсутствие родителей – всё это создаёт для ребёнка стрессовую ситуацию.

В раннем возрасте адаптивные механизмы (механизмы привыкания) сформированы ещё недостаточно, что приводит к психическому напряжению, в результатеможет  нарушится сон, аппетит, появиться различные страхи, малыш может отказываться играть с другими детьми, часто болеть.

Чтобы избежать осложнений первого этапа, родителям необходимо заранее готовить малыша к поступлению в детский сад.

  Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам в решении проблемы адаптации:

  1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок очень тонко чувствует, когда родители сомневаются, стоит ли «отдавать» его в детский сад. Любые ваши колебания он обязательно использует, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  1. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на так называемые кризисные возрастные сроки: 1г.3 мес., 1г.6мес., 1г.9мес.,  2г.3мес.,   2г.6мес.,  2г.9мес. и 3 года.
  1. Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, и почему вы хотите, чтобы он пошёл туда.

Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и    папы      приводят своих малышей. Я хочу, чтобы и ты начал туда ходить, познакомился с другими детьми и взрослыми. В детском саду очень хорошо. Там всё специально для детей: маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки и раковинки для умывания, маленькие шкафчики. А сколько там красивых интересных игрушек! Ты всё сможешь рассмотреть, всё потрогать и со всем поиграть! В саду дети играют, кушают, гуляют и спят. Я очень хочу, чтобы ты пошёл в сад – тебе там будет очень интересно! Тогда я смогу пойти на работу – мне тоже будет там интересно. Ты будешь рассказывать мне, что у тебя нового, а я расскажу тебе, что интересного было у меня на работе».

Помните: малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

4. Заранее узнайте распорядок дня в детском саду и введите его дома.Обучайте малыша дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

5.  Знакомьте малыша с другими взрослыми и детьми. Научите его знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, услуги другим детям. И помните: чем лучше будут ваши отношения с другими взрослыми, воспитателями, родителями, детьми из вашей группы, тем проще будет привыкнуть вашему малышу.

6. Избегайте обсуждения в присутствии ребёнка волнующих вас   проблем, связанных с детским садом , делать при ребёнке критические замечания в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте малыша детским садом.

7. Отправляйте ребёнка в детский сад только здоровым.

8. Разработайте вместе с малышом систему несложных прощальных знаков внимания, и ему будет легче отпустить вас.

9. Планируйте своё время так, чтобы у вас была возможность первое время посещения ребёнком дошкольного учреждения не оставлять его там на целый день. На привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться определённое время, которое у каждого малыша своё. Главное – действовать от ребёнка, не ускоряя и не замедляя его. Лучше, если у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

10. Выберите время и проконсультируйтесь у педагога-психолога вашего детского сада. Вместе вы сможете обсудить, как облегчить малышу период привыкания к новой обстановке.

11. И ещё: очень важно понимание родителями эмоционального состояния, настроения малыша. Если вдруг утром малыш отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, иногда бывает такое, что не хочется никуда идти. Но как ты не пойдёшь в садик, ведь там воспитатель и ребята, которые будут без тебя скучать. А может быть, ты захочешь погулять вместе с ребятами?»

Внимание! Нужно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желаний ребёнка от потакания детским капризам. Хорошей профилактикой утренних капризов является утро без лишней суеты, оптимизм, чувство юмора, уверенность родителей в своей позиции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.